Главная/Постановки/Севильский цирюльник
Севильский цирюльник
На Главную
Жизненый путь
Интервью всяким журналам и.т.д, и.т.п.
Фанатское творчество на тему
постановки
Пока их очень мало :(
Заходите!Гости Дорогие!
Общайтесь на здоровье!
Поучаствуйте в статистике. :)))
Напишите мне :)

Севильский цирюльник


     "Севильский цирюльник" Пьера Огюстена де Бомарше напомнил о здоровом площадном театре и временах Мольера. Огрубление игры, разборчивые и повторяющиеся  знаки, упрощенная фабула - фарсовые и буффонадные приемы низкой комедии проводят здесь так, что зал ложится от хохота. Cкоро сюда начнут ходить на    неотразимого Евгения Редько, чей  Фигаро лучше Фигаро Андрея Миронова , на Ирину  Низину-Розину до кончиков  пальцев и края нижней юбки, и Елену Галибину - уморительную и нежную Марселину.
 
     Детский театр - всегда театр участия. И публика до шестнадцати и старше неподдельно сопереживает раненной в ногу Марселине, ковыляющей с костылем, Левилю, бегающему с ночной вазой, - вездесущий Фигаро поставил ему некстати клизму.
 
     Для многих   происходящее на сцене - это историческая мелодрама с элементами триллера, написанная заграничным автором, которого мало кто читал: в обязательной школьной программе этой пьесы нет, а на сцене "Цирюльник"   не идет больше нигде. Как ни странно, но давно всеми пересчитанные розовые лепестки "легкой" комедии - любовь, честь, супружеская верность - непонятным образом распускаются здесь новым свежим бутоном.
 
     Слуга двух и более господ - популярная тема сегодняшнего дня. Во французской драматургии слуги всегда играли важную роль: Сганарель, Фигаро, Рюи Блаз. Фигаро - то здесь, то там - если и обращается к графу Альмавиве (Алексей Мясников) "монсеньор", то только потому, что так принято. В остальном же никакой дистанции не соблюдает и подходит  вплотную. Фигаро Евгения Редько - малый себе на уме, посмеивающийся и над успехом, и над провалом своих предприятий. Веселый и беспечный,  как Арлекин, ловкий и умный, как Бригелла, его Фигаро похож на потомка масок старой итальянской комедии и играет такую же роль, как Чацкий у Грибоедова.
 
     Ученик Марка Захарова режиссер Сергей Алдонин и потомственный сценограф Михаил Бархин обозначены оба в программке как постановщики. Возможно, поэтому сценическое пространство решено неутомительно и почти без изъянов. Многофункциональность декораций поражает воображение театрала, но выпускники средних школ, поглощающие боевики пачками, не ведут и ухом. Зря. Уши надо беречь в других ситуациях.
 
     Формула Томаса Манна, не только утопическая, но и скептическая,  хорошо отражает сложности и амбиции массового театра: "Театр - это  возвышенное и детское времяпрепровождение, выполняет свою самую прекрасную задачу, когда он посвящает массу в народ".
     
Hosted by uCoz