Главная/Постановки/Визит старой дамы
Визит старой дамы
На Главную
Жизненый путь
Интервью всяким журналам и.т.д, и.т.п.
Фанатское творчество на тему
постановки
Пока их очень мало :(
Заходите!Гости Дорогие!
Общайтесь на здоровье!
Поучаствуйте в статистике. :)))
Напишите мне :)

Визит Старой Дамы

ИНТЕГРАЦИЯ С ИНФЛЯЦИЕЙ

Солидность проекта удостоверена объемным буклетом с вступительным словом швейцарского посла в России – о Днях альпийской республики в Москве, во время которых (составной их частью) прошла премьера “Визита старой дамы”.

Пьеса Фридриха Дюрренматта давно не шла на столичной сцене, уже нескольким молодым поколениям она неизвестна. Тем примечательнее, что поставил ее молодой режиссер, традициями не обремененный, – в последние сезоны такие заявили о себе на столичных подмостках. На счету Сергея Алдонина капустник “Мастер и Маргарита”, поставленный еще в студенческие его годы, и совсем уже редкость – “Севильский цирюльник”. Можно было ожидать, что и новая его работа поразит свежестью взгляда.

Постановка и в самом деле удивляет – прежде всего неопрятностью. Поначалу персонажи появляются в грязноватом исподнем – по мысли швейцарского сценографа и художника по костюмам Максима Бови, чтобы шокировать добропорядочную публику. Однако в Москве к подобным одеяниям не привыкать: чудится, что реальная улица с ее бомжами вползла на сцену. Взамен иронии рождаются уныние и контрастная роскошному буклету материальная скудость. Дополненные столь же скучной декорацией – чисто функциональной конструкцией, которую время от времени передвигают монтировщики, а то и сами артисты, отталкиваясь пятками от планшета.

Внешняя серость гармонично сочетается с вялой режиссурой – корявыми прописями, тщательно скопированными прилежным учеником не с самых блестящих образцов. Действующие лица раскатывают на роликах, мечутся в свете мигалки, завывают в патетических местах и прикрываются нежными мелодиями в лирических фрагментах. Реальная и эстетическая пыль взметается над сценой, в сочетании с конкретными сквозняками, заставляя публику глубже вдавливаться в кресла.

Зная склонность режиссера Алдонина к шуткам, можно бы заподозрить, что задумана злая пародия на заполонившие сегодняшнюю сцену штампы. Но с течением действия убеждаешься, что юмор постановщика весьма специфичен, наиболее броское его проявление – когда героиня тискает интимные места героя – способно вызвать радость разве что у совершенно невинного (в театральном отношении) зрителя.

Отсюда и наиболее существенная девальвация, которая постигла почти всех исполнителей: если у мастеров старшего поколения иногда пробиваются живые ноты страдания и боли, то молодежь, набранная из разных трупп, чудится воплощением мечты Эдуарда Гордона Крэга об актерах-марионетках: настолько они плоски и механистично однообразны.

Понятно, что анатомия массового предательства, исследованная драматургом, постановщику совершенно неинтересна: нынешняя российская действительность последней дюжины лет превратила открытие в банальность. Не занимают Алдонина и характеры, выписанные автором, парадоксальность их взаимоотношений. Похоже, единственное, что притягивает режиссера, – он сам и его обстоятельства, в данном случае – выход в европейское культурное и финансовое (сказано же в анонсе: “искушение велико, а нищета беспредельна”) пространство.

Но разве за включение в европейский контекст обязательно расплачиваться инфляцией дара?


Hosted by uCoz